Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76» обеспечивает выполнение образовательной, методической, информационно-аналитической функции.  Здание оснащено всеми видами централизованных коммуникаций: электроснабжение, теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение.

Детский сад расположен в 2-х    зданиях.  Рассчитан  на 7 групп, возраст детей от 2 до 7 лет.   – Количество детей по муниципальному заданию – 225

В распоряжении МБДОУ «Детский сад  №76» находятся групповые комнаты, спальни, музыкально-физкультурный  зал, методический кабинет, 2 медицинских кабинета, прачечная,  ряд служебных помещений.

Учебно-воспитательный процесс построен на основе   образовательной программы дошкольного образования МБДОУ.  Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, на основе использования современных дидактических материалов, учебников, пособий, с использованием передового педагогического опыта решения педагогических задач.

Территория озеленена (видовое разнообразие деревьев и кустарников, живая изгородь, травяной покров, цветники), есть зоны для игр с песком и водой, веранды.

В ДОУ создана многофункциональная целостная образовательная и предметно-развивающая среда, особое внимание уделяют дизайну и оснащению, организуя их таким образом, чтобы удовлетворить потребность детей в движении (физкультурные уголки в группах, музыкальный зал, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием).

Тщательно продумана организация предметной среды в групповых помещениях: расширено групповое пространство, интерьер приближен к домашней обстановке.    Изготовлены различные ширмы для групповых пространств.  В каждой группе имеется центр книги, в который входит педагогическая, психологическая, научно-популярная и детская художественная литература.

Размещение игровых центров обеспечивают свободный доступ к играм и игрушкам. Педагоги проявляют творческий подход к созданию и накоплению развивающих игр (продумывают свои варианты игрового содержания). Для девочек оборудованы игровые кукольные центры, оформлены «салоны красоты» с наборами детской косметики, собраны журналы с фотографиями моделей модной одежды. Для мальчиков оборудована ремонтная мастерская, оборудование для изучения правил дорожного движения, игровые макеты улиц, перекрестков формируют у мальчиков общность интересов, деятельность, адекватного групповому образу.

Создано и гармонично используется в организации режиссерских игр макетное оборудование. Напольные, настенные и настольные макеты формируют высокий уровень мотивации к игре, произвольность психических процессов, способствуют возникновению первых устойчивых игровых сообществ как культурного новообразования детей старшего дошкольного возраста.

В каждой группе созданы центры конструктивной деятельности, что также способствует проявлению их творчества и фантазии.

Имеются условия для естественнонаучного и экологического образования: в каждой группе есть мини-лаборатории, мини-музеи, разработанные совместно с родителями различные проекты, набор справочников, детских энциклопедий и др. Формированию у детей знаний о себе, как о человеке и представлений о роли человека в истории и культуре способствуют созданные предметно-развивающие центры   Почемучки. В группах имеются зеркала разных размеров и конфигураций, позволяющие ребёнку увидеть себя в разных проекциях и осознать, изучить собственные телесные возможности. Достижения детей отображаются в выставках детских работ в группах, приёмных, вестибюлях.

Все предметные центры оснащены разнообразным развивающим оборудованием, актуализирующим зону ближайшего развития ребёнка, учитывающим возрастные потребности, как коллектива детей, так и индивидуальные. В интерьере МБДОУ – групповых комнатах, раздевалках используются детские работы. Организуются персональные выставки и презентации (вернисажи) рисунков и поделок из глины, оригами, природного материала и т.д.

Организованы центры для коллективной и индивидуальной деятельности, выделены оригинальные центры уединения, что дает возможность ребенку отдохнуть, снять усталость.

В методическом кабинете подобран методический материал, имеется научно-методическая литература по всем разделам программы, справочники, энциклопедии, художественная детская литература, методические разработки воспитателей, тематические планы по познавательной деятельности.

Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, создания условий для развития и саморазвития всех участников образовательного процесса, продвижения и популяризации детского чтения. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой в соответствии с образовательной программой МБДОУ. Книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части: книги для педагогов, родителей (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия:  книги для воспитанников – это: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, дидактические игры, раскраски, тематические альбомы для рассматривания, макеты..

Вся предметно-пространственная среда отличается высокой культурой, создает благоприятный комфортный климат, педагогически целесообразна.

Сведения о помещениях для организации образовательного процесса

Помещения Оснащение
Музыкально- физкультурный зал Модуль мягкий, массажёры, маты гимнастические,   обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, тоннель сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием.
Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами.

Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении

Тип техники Место установки Количество Вид использования
Компьютер кабинет бухгалтерии 2 в процессе управления ДОУ
Компьютер методический кабинет 2 в организации образовательного процесса
ноутбук кабинет заведующего

методический кабинет

2 в процессе управления ДОУ, в организации образовательного процесса
компьютер кабинет делопроизводителя 1 в организации образовательного и коррекционного

процесса

компьютер кабинет медсестры 1 в организации медицинского сопровождения

Дополнительное оборудование

Наименование    Количество
Принтер 3
МФУ 3
сканер 2
брошюратор 2
ламинатор 2
музыкальный центр 2
пианино 2

Охрана здоровья жизни и здоровья воспитанников   в дошкольном учреждении включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

Договор на оказание медицинских услуг воспитанникам между КГБУЗ «Детская городская больница № 1, г Барнаул» и МБДОУ «Детский сад №76»

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

Одна из главных задач, решаемых в МБДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Литература для воспитанников находится в книжных центрах групповых комнат.

Сотрудники и родители  МБДОУ пользуются  следующими электронно-образовательными ресурсами:

http://nsportal.ru/vospitalochka-0

http://dochkolenok.ru/

http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html

http://vospitately.ru/

http://detsadd.narod.ru/

http://ped-kopilka.ru/vospitateljam

http://www.pdou.ru/

Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты клумбы, мини-огороды, уголок отдыха. Оформлена площадка с линиями разметки, выносными знаками и атрибутами для закрепления правил дорожного движения. Прогулочные площадки оснащены необходимым оборудованием для игровой деятельности, имеется разнообразный выносной материал. МБДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В Учреждении имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией. Компьютерные технологии используются в административной и образовательной деятельности. Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.

Воспитанники Учреждения доступ к сети Интернет не имеют.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны, интерактивную доску, световой песочный стол.

Информационно – техническое оснащение образовательного учреждения

На территории Учреждения имеют право находится:

  • разрешения на въезд, выезд транспорта в образовательное учреждение и на закрепленную территорию имеет транспорт организаций, с которыми заключены договора на текущий год, указанные в списке
  • вход в здание образовательного учреждения  разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей
  • круглосуточный доступ в здание образовательного учреждения разрешается должностным лицам, педагогическому составу и обслуживающему персоналу согласно списку
    проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоза материальных средств и продуктов осуществлять с той стороны, где расположены хозяйственные помещения.

Порядок допуска на территорию Учреждения персонала и посетителей:

  • входная дверь здания открывается дежурным сотрудником ДОУ только после уточнения личности посетителя и цели его прибытия
  • допуск в здание Учреждения родственников воспитанников, а так же прочих посетителей осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, сотрудников надзорных органов, МВД, прокуратуры, ФСБ – при предъявлении служебных удостоверений с записью их в Журнал учета посетителей
  • в случае возникновения на объекте чрезвычайных ситуаций, допуск работников скорой медицинской помощи, пожарной охраны, аварийных служб города осуществлять беспрепятственно
  • запрещается допуск лиц в алкогольном или наркотическом опьянениях.

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Отдельного помещения для библиотеки в дошкольном учреждении — нет. Основу книжного фонда составляет методический кабинет.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

В дошкольном учреждении имеется музыкально-физкультурный зал и уличная спортивная площадка. Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов спорта нет.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
  • электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (лупы, микроскоп и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

О специальных условиях охраны здоровья;

В дошкольном учреждении функционируют: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинский блок полностью оснащен медицинским оборудованием в соответствии с приказом Минздрава России «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» от 05.11.2013 № 822н (зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 № 31045)

О специальных условиях питания;

Питание в дошкольном учреждении организовано в соответствии с Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники дошкольного учреждения обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием: завтрак, обед, полдник, ужин.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Версия сайта дошкольного учреждения для слабовидящих

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не используются;

Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — нет.

Интернет ресурсы для лиц с инвалидностью:

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеется;

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не имеется;

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.

Для данной категории имеется возможность беспрепятственного входа и выхода в здание (дверные проемы без возможности установки пандуса) и на территорию учреждения, передвижения по территории  МБДОУ. Имеются безопасные игровые площадки на улице, спортивная площадка и  игровые участки. На лестницах имеются поручни для детей и взрослых.

— Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ

— Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 01.12.2014 N 419-ФЗ 

— Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» 

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания  им при этом необходимой помощи

Министерство Просвещения РФ https://edu.gov.ru/
Министерство науки и высшего образования РФ https://www.minobrnauki.gov.ru/