Материально-техническое обеспечение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76» обеспечивает выполнение образовательной, методической, информационно-аналитической функции. Здание оснащено всеми видами централизованных коммуникаций: электроснабжение, теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение.
Детский сад расположен в 2-х зданиях. Рассчитан на 7 групп, возраст детей от 2 до 7 лет. – Количество детей по муниципальному заданию – 225
В распоряжении МБДОУ «Детский сад №76» находятся групповые комнаты, спальни, музыкально-физкультурный зал, методический кабинет, 2 медицинских кабинета, прачечная, ряд служебных помещений.
Учебно-воспитательный процесс построен на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ. Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников, на основе использования современных дидактических материалов, учебников, пособий, с использованием передового педагогического опыта решения педагогических задач.
Территория озеленена (видовое разнообразие деревьев и кустарников, живая изгородь, травяной покров, цветники), есть зоны для игр с песком и водой, веранды.
В ДОУ создана многофункциональная целостная образовательная и предметно-развивающая среда, особое внимание уделяют дизайну и оснащению, организуя их таким образом, чтобы удовлетворить потребность детей в движении (физкультурные уголки в группах, музыкальный зал, оснащенный стандартным и нестандартным оборудованием).
Тщательно продумана организация предметной среды в групповых помещениях: расширено групповое пространство, интерьер приближен к домашней обстановке. Изготовлены различные ширмы для групповых пространств. В каждой группе имеется центр книги, в который входит педагогическая, психологическая, научно-популярная и детская художественная литература.
Размещение игровых центров обеспечивают свободный доступ к играм и игрушкам. Педагоги проявляют творческий подход к созданию и накоплению развивающих игр (продумывают свои варианты игрового содержания). Для девочек оборудованы игровые кукольные центры, оформлены «салоны красоты» с наборами детской косметики, собраны журналы с фотографиями моделей модной одежды. Для мальчиков оборудована ремонтная мастерская, оборудование для изучения правил дорожного движения, игровые макеты улиц, перекрестков формируют у мальчиков общность интересов, деятельность, адекватного групповому образу.
Создано и гармонично используется в организации режиссерских игр макетное оборудование. Напольные, настенные и настольные макеты формируют высокий уровень мотивации к игре, произвольность психических процессов, способствуют возникновению первых устойчивых игровых сообществ как культурного новообразования детей старшего дошкольного возраста.
В каждой группе созданы центры конструктивной деятельности, что также способствует проявлению их творчества и фантазии.
Имеются условия для естественнонаучного и экологического образования: в каждой группе есть мини-лаборатории, мини-музеи, разработанные совместно с родителями различные проекты, набор справочников, детских энциклопедий и др. Формированию у детей знаний о себе, как о человеке и представлений о роли человека в истории и культуре способствуют созданные предметно-развивающие центры Почемучки. В группах имеются зеркала разных размеров и конфигураций, позволяющие ребёнку увидеть себя в разных проекциях и осознать, изучить собственные телесные возможности. Достижения детей отображаются в выставках детских работ в группах, приёмных, вестибюлях.
Все предметные центры оснащены разнообразным развивающим оборудованием, актуализирующим зону ближайшего развития ребёнка, учитывающим возрастные потребности, как коллектива детей, так и индивидуальные. В интерьере МБДОУ – групповых комнатах, раздевалках используются детские работы. Организуются персональные выставки и презентации (вернисажи) рисунков и поделок из глины, оригами, природного материала и т.д.
Организованы центры для коллективной и индивидуальной деятельности, выделены оригинальные центры уединения, что дает возможность ребенку отдохнуть, снять усталость.
В методическом кабинете подобран методический материал, имеется научно-методическая литература по всем разделам программы, справочники, энциклопедии, художественная детская литература, методические разработки воспитателей, тематические планы по познавательной деятельности.
Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, создания условий для развития и саморазвития всех участников образовательного процесса, продвижения и популяризации детского чтения. Библиотечный фонд представлен детской художественной и методической литературой в соответствии с образовательной программой МБДОУ. Книжный фонд МБДОУ условно разделен на три части: книги для педагогов, родителей (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия: книги для воспитанников – это: сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, дидактические игры, раскраски, тематические альбомы для рассматривания, макеты..
Вся предметно-пространственная среда отличается высокой культурой, создает благоприятный комфортный климат, педагогически целесообразна.
Сведения о помещениях для организации образовательного процесса
| Помещения | Оснащение |
| Музыкально- физкультурный зал | Модуль мягкий, массажёры, маты гимнастические, обручи и мячи разных размеров, скакалки разных размеров, гантели, тоннель сборный, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки, сенсорные мячи, во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием. |
| Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки, комплект «Детский оркестр» с набором металлофонов, шумовых и ударных инструментов, имеется коллекция дисков с детскими фильмами, песнями, мультфильмами. | |
Перечень компьютеров, имеющихся в учреждении
| Тип техники | Место установки | Количество | Вид использования |
| Компьютер | кабинет бухгалтерии | 2 | в процессе управления ДОУ |
| Компьютер | методический кабинет | 2 | в организации образовательного процесса |
| ноутбук | кабинет заведующего
методический кабинет |
2 | в процессе управления ДОУ, в организации образовательного процесса |
| компьютер | кабинет делопроизводителя | 1 | в организации образовательного и коррекционного
процесса |
| компьютер | кабинет медсестры | 1 | в организации медицинского сопровождения |
Дополнительное оборудование
| Наименование | Количество |
| Принтер | 3 |
| МФУ | 3 |
| сканер | 2 |
| брошюратор | 2 |
| ламинатор | 2 |
| музыкальный центр | 2 |
| пианино | 2 |
Охрана здоровья жизни и здоровья воспитанников в дошкольном учреждении включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
Одна из главных задач, решаемых в МБДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Литература для воспитанников находится в книжных центрах групповых комнат.
Сотрудники и родители МБДОУ пользуются следующими электронно-образовательными ресурсами:
http://nsportal.ru/vospitalochka-0
http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam
Территория дошкольного учреждения озеленена, разбиты клумбы, мини-огороды, уголок отдыха. Оформлена площадка с линиями разметки, выносными знаками и атрибутами для закрепления правил дорожного движения. Прогулочные площадки оснащены необходимым оборудованием для игровой деятельности, имеется разнообразный выносной материал. МБДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.
Информация об обеспечении доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В Учреждении имеется доступ к сети Интернет (провайдер Ростелеком). Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. Электронная почта используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информацией. Компьютерные технологии используются в административной и образовательной деятельности. Официальный сайт является важнейшим элементом информационной политики образовательной организации, реализации открытости деятельности образовательной организации и инструментом решения ряда образовательных задач, связанных с формированием информационной культуры участников образовательного процесса.
Воспитанники Учреждения доступ к сети Интернет не имеют.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны, интерактивную доску, световой песочный стол.
Информационно – техническое оснащение образовательного учреждения
На территории Учреждения имеют право находится:
- разрешения на въезд, выезд транспорта в образовательное учреждение и на закрепленную территорию имеет транспорт организаций, с которыми заключены договора на текущий год, указанные в списке
- вход в здание образовательного учреждения разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность, после регистрации в журнале учета посетителей
- круглосуточный доступ в здание образовательного учреждения разрешается должностным лицам, педагогическому составу и обслуживающему персоналу согласно списку
проезд технических средств и транспорта для уборки территории и эвакуации мусора, завоза материальных средств и продуктов осуществлять с той стороны, где расположены хозяйственные помещения.
Порядок допуска на территорию Учреждения персонала и посетителей:
- входная дверь здания открывается дежурным сотрудником ДОУ только после уточнения личности посетителя и цели его прибытия
- допуск в здание Учреждения родственников воспитанников, а так же прочих посетителей осуществляется только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, сотрудников надзорных органов, МВД, прокуратуры, ФСБ – при предъявлении служебных удостоверений с записью их в Журнал учета посетителей
- в случае возникновения на объекте чрезвычайных ситуаций, допуск работников скорой медицинской помощи, пожарной охраны, аварийных служб города осуществлять беспрепятственно
- запрещается допуск лиц в алкогольном или наркотическом опьянениях.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Отдельного помещения для библиотеки в дошкольном учреждении — нет. Основу книжного фонда составляет методический кабинет.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
В дошкольном учреждении имеется музыкально-физкультурный зал и уличная спортивная площадка. Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов спорта нет.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса. При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- учебные приборы (лупы, микроскоп и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
О специальных условиях охраны здоровья;
В дошкольном учреждении функционируют: медицинский кабинет, процедурный кабинет. Медицинский блок полностью оснащен медицинским оборудованием в соответствии с приказом Минздрава России «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» от 05.11.2013 № 822н (зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2014 № 31045)
О специальных условиях питания;
Питание в дошкольном учреждении организовано в соответствии с Постановлением Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники дошкольного учреждения обеспечены сбалансированным 4-х разовым питанием: завтрак, обед, полдник, ужин.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Версия сайта дошкольного учреждения для слабовидящих
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не используются;
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации — нет.
Интернет ресурсы для лиц с инвалидностью:
- Социальный сервер для инвалидов «Invalid.ru»
- Всероссийское общество инвалидов
- Всероссийское общество глухих
- Информация для больных диабетом «ДиаNet»
- Сайт «Спешите делать добро!»
- Российская государственная библиотека для слепых
- Сайт «SOS –служба помощи»
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — не имеется;
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не имеется;
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.
Для данной категории имеется возможность беспрепятственного входа и выхода в здание (дверные проемы без возможности установки пандуса) и на территорию учреждения, передвижения по территории МБДОУ. Имеются безопасные игровые площадки на улице, спортивная площадка и игровые участки. На лестницах имеются поручни для детей и взрослых.
— Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
Министерство Просвещения РФ https://edu.gov.ru/
Министерство науки и высшего образования РФ https://www.minobrnauki.gov.ru/



