Страничка воспитателя -Костылева Елена Ивановна

 

Костылева Елена Ивановна

высшая квалификационная категория,

стаж работы в должности «воспитатель» 16 лет

 

Педагогическое кредо: «Нравится нам это или нет, но ребенок, с которым труднее всего управиться, – именно тот, которым впоследствии мы больше всего гордимся»

Миньон Маклофлин

 

Личностные характеристики:

– ответственность; отзывчивость; находчивость; самокритичность; работоспособность; сострадание; тактичность; коммуникабельность; энтузиазм; целеустремленность

Образование:  высшее, ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», 2012 год, организатор-методист дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования».

Наличие наград, званий:

Почетная грамота Администрации МБДОУ «Детский сад №76», 2014;

Почетная грамота Главы администрации Центрального района города Барнаула, 2017;

Почетная грамота Администрации города Барнаула, 2021;

– Благодарность Барнаульской городской организации общероссийского профсоюза, 2021.

Я считаю себя творческим человеком, готовым к новым открытиям и знаниям. Участие в профессиональных конкурсах для меня – это возможность моего педагогического роста и профессионального мастерства.   Мне хочется поделиться своим опытом работы, своими достижениями с другими коллегами.

Подготовка и само участие в любых конкурсах стоит дополнительных затрат, времени, но для меня это мощный стимул к самосовершенствованию. Сейчас востребован воспитатель постоянно развивающийся, идущий и стремящийся вперед, к новым вершинам в профессиональной деятельности. Ничто так не стимулирует как состязания профессионалов. Выступление на массовых мероприятиях дает мне возможность посмотреть на себя со стороны, провести самоанализ, выделив слабые и сильные стороны.

Стимулирую своими достижениями родителей и детей, и мои воспитанники являются победителями конкурсов муниципального, регионального, Всероссийского, Международного.

Для меня участие в конкурсах это состязания, которые помогают держать себя в форме.

– Благодарность за подготовку участника (3 место) Регионального чемпионата Алтайского края Baby Skills – 2021, Министерств образования и науки Алтайского края;

– диплом лауреата 1 степени XIV краевого фестиваля фольклорного творчества «СОЛНЦЕВОРОТ 2022», 2022;

– сертификат участника методического объединения воспитателей МДОО г. Барнаула, презентовала опыт работы «Проектная деятельность в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста» по теме Проект «Я защитником расту», 2022;

– сертификат, федеральный проект «Управление общественного здоровья» национального проекта «Демография», «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)», 2022;

– диплом МБУ ДО «Барнаульский городской детско-юношеский центр», городской открытый фестиваль декоративно-прикладного творчества для педагогических работников образовательных организаций, 2021;

– диплом лауреата 2 степени открытого районного творческого конкурса «Единой семьей в Барнауле живем», 2021;

– сертификат участника краевой научно-практической конференции «Концепция успеха в развитии инновационных подходов образовательных организаций Алтайского края к обучению детей основам безопасности дорожного движения: опыт, проблемы, перспективы», КГБУ ДО «Алтайский краевой дворец творчества детей и молодежи», 2021;

– диплом 3 место открытый городской фестиваль-конкурс народного творчества «Золотые ворота, 2020;

– благодарственное письмо за участие во Всероссийском интернет-конкурсе рисунков «Палитра осени – 2018», 2018;

– диплом IV Всероссийского конкурса «Милая мама», конспект открытого занятия, 2018.

  1. Мои профессиональные принципы и ориентиры:

Почему выбрала эту профессию?

Стать воспитателем я никогда не мечтала, но так сложились жизненные обстоятельства. И вот уже 16 лет я работаю с детьми и не разу не пожалела об этом. С каждым годом растет желание растить новое поколение, видеть в их глазах свое будущее, создавать будущее и делать его безоблачным и светлым. Дать детям возможность быть добрыми, нравственно воспитанными,   раскрыть их индивидуальность и приспособить к жизни в так быстро меняющемся мире.  Открывая дорогу детям к новым знаниям, обучая их, я ежедневно учусь и развиваюсь в своей профессии, стою на пути постоянного познания.

Почему именно воспитатель?

Каждый день в детском саду – это маленькое открытие. Ведь воспитатель, это волшебник, открывающий детям дверь в мир взрослых. Считаю, что от знаний и умений воспитателя, зависит будущее воспитанников. И это все лишь часть моей профессии.

Мои высшие достижением в работе с детьми?

Считаю, что самое высшее достижение и награда в моей работе – это радость встреч с детьми, их желание открывать, что-то новое вместе со мной, осознавать, что я им нужна, и чувствовать их доверие.

Воспитатель обязан уметь все: ежедневно пополнять свой профессиональный уровень и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Во мне всегда присутствует стремление к профессиональному росту, целенаправленно ставлю перед собой цель и с оптимизмом достигаю ее.

Мои воспитанники своей любознательностью воодушевляют меня достигать новых вершин, таким образом, в 2022 году поступила в ФГБОУ ВО «АлтГПУ» по профилю «Управление дошкольным и дополнительным образованием». Это дает мне новый комплекс знаний. Достигла высокого уровня взаимопонимания с родителями воспитанников. Главная задача – заинтересовать родителей новыми идеями, грамотным подходом. Ведь мы делаем одно общее дело – воспитываем детей.

Золотые слова Д.И. Менделеева «Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян». Я хочу быть таким воспитателем.

Мои основные принципы:

– разносторонне развивать ребенка в систематической планомерной образовательной деятельности с опорой на предшествующее развитие;

– креативности и инновационный подход;

– помогать развивать познавательный интерес у ребенка;

– предоставлять детям больше самостоятельности и права выбора;

– психологический комфорт на доверии и заинтересованности;

– уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

– развивать индивидуальные способности каждого ребенка в разных видах деятельности;

-воспитывать творчески одаренных детей.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

Закон «Об образовании» предоставляет педагогическим коллективам возможность выбора образовательной программы. Но какую бы программу ни выбрало МБДОУ, содержание дошкольного образования должно быть направлено на сохранение здоровья ребенка, развитие базовых качеств личности, построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности.

Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы»,  программа направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. При планировании воспитательно-образовательного процесса я учитываю основные принципы дошкольного образования, обозначенные в ФГОС ДО.

Образовательную деятельность осуществляю через интеграцию образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Согласно ФГОС Дошкольного Образования части 3.1. пункта 8 – работа с семьями (законными представителями) должна учитывать современные подходы к взаимодействию педагога с родителями. Главная тенденция – это использование различных эффективных форм и методов.

Знакомлю родителей с программным содержанием обучения дошкольников  в зависимости от возраста детей и времени года; разрабатываю планы взаимодействия совместно с семьей, учитываю их пожелания и предложения: беседы, деловые игры, «круглый стол», выпуск газет, бюллетеней, подбор материалов в родительские центры; изготовление и обновление учебных пособий, конкурсы семейных команд КВН, викторины, «Поле чудес», брейн-ринг, выставки плакатов, рисунков, поделок, иллюстраций, фотографий…

При организации работы с родителями составляю план так, чтобы родители из пассивно принимающих информацию слушателей, становились активными участниками в процессе ее усвоения. Ежегодно в содержание родительских собраний включаю вопросы по ПДД. Провожу обсуждение проблем детского дорожно-транспортного травматизма, беседы, содержащие практические советы и рекомендации для родителей по обучению детей правилам безопасного поведения. С этой же целью в родительском уголке имеется иллюстративный материал и рекомендации для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Такие мероприятия очень важны, ведь родители и дети выступают единой командой, а в каких-то случаях дети выступают учителями своих родителей. Как признались многие родители, они не задумывались над проблемой детской безопасности на дороге, как личного примера родителя. А ведь важную роль в вопросах формирования у детей дисциплинарного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности на дорогах играют окружающие его взрослые.

Об эффективности проведенных мероприятий по взаимодействию с семьей по вопросам безопасности дорожного движения можно говорить по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в семейных выставках, конкурсах. Считаю, что такая система работы дает положительные результаты.

  1. Мой подход к работе с детьми:

Грамотные дети – это счастье! Наше будущее в их руках.

Одним из направлений в своей работе я выделила введение здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность, в формировании здорового образа жизни.

Цель моей работы – воспитать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Я поставила перед собой следующие задачи:

– Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей.

– Формировать здоровье сберегающие навыки и привычки.

– Воспитывать грамотного пешехода

Работу начала с изучения и анализа литературы по вопросу безопасности жизнедеятельности ребенка дошкольника, далее вместе с детьми и родителями своими руками оформили в групповой комнате «Центр безопасности». Ежегодно пополняем материально-техническую базу МБДОУ по правилам дорожного движения. В МБДОУ имеется настольно-напольный макет «Азбука дорог», дорожные знаки на стойках, светофор, обучающие настольные и дидактические игры, разработки мероприятий, занятий, библиотека детской литературы, костюмы служб по безопасности. Имеются атрибуты для проведения ролевых игр, направленные на профессиональную ориентацию. Создали фоно-и-видео теку: музыкальное сопровождение мероприятий, познавательный цикл мультфильмов «Уроки тетушки Совуньи», задания для детей с использованием ИКТ, типа «Найди лишнее», «Летает не летает», «Плавает не плавает» (знакомство с транспортом); определи и дорисуй знак…

В наличии паспорт дорожной безопасности с обязательным расположением схемы «Дом – Детский сад – Дом».

Вся проводимая с детьми работа по обучению дорожной грамоте носит систематический характер, методика занятий разнообразна.

Таким образом, вся деятельность с детьми и родителями построена по принципу развивающего обучения, направленная на достижение поставленных целей, их решение, целеустремленности.

Ведь, деятельность человека носит продуктивный характер, человек не только использует, что создаёт природа, но и сам творит, преобразует мир, общество и самого себя. Человек приобщается к деятельности в результате социализации, с рождения способность к ней человеку не дана.

И я очень рада, что мои воспитанники уже могут поставить перед собой цель, спланировать свою деятельность, подобрать средства для ее осуществления и корректировки, пусть это пока происходит с помощью взрослого, но на подсознательном уровне, в определенное время это основа будущего ребенка.

Надеюсь, впереди нас ждет много нового и интересного!

 

Методическая разработка для организации образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Спортивный центр младшей группы МБДОУ «Детский сад №76»

 

 

 

Проект Я защитником расту

Сертификаты 

 

Публикации 

 

ДОСТИЖЕНИЯ

 

Достижения воспитанников