Образование

Выписка №439 из реестра лицензий по состоянию на 07:38 «23» июня 2022 г.

лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

Реализуемые образовательные программы Учреждения:

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76» общеразвивающего вида

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 4 года.

Язык (и), на котором (ых) осуществляется образование (обучение): русский.

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам – посмотреть

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой:  в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Образовательная программа соответствует дошкольному уровню образования, поэтому учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) в её структуре не выделяются.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76» общеразвивающего вида (МБДОУ «Детский сад №76»). Программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет по основным направлениям развития: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Применение технологии электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации Образовательной программы не предусмотрено.

Практики, предусмотренные образовательной программой:

Игровая деятельность – форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.

Игровая ситуация – форма работы, направленная на приобретение ребенком опыта нравственно-ценных действий и поступков, которые он сначала выполняет на основе подражания, по образцу, а затем самостоятельно.

Познавательная деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Познавательно-исследовательская деятельность – форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Коллекционирование – форма познавательной активности дошкольника, в основе которой лежит целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определенную ценность для ребенка.

Коммуникативная деятельность – форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком, как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Восприятие художественной литературы – форма активности ребенка, предполагающая не пассивное созерцание, а деятельность, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в воображаемом перенесении на себя событий, «мысленном действии», в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.

Чтение – основная форма восприятия художественной литературы, а также эффективная форма развития познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности, решения задач психолого-педагогической работы разных образовательных областей.

Двигательная деятельность – форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры.

Трудовая деятельность – это форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/потрогать/почувствовать.

Продуктивная деятельность (конструирование и изобразительная деятельность) – форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

Мастерская – форма организации продуктивной деятельности, позволяет также развивать двигательную (мелкую моторику), коммуникативную, познавательно-исследовательскую, трудовую деятельность.

Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать.

Музыкальная деятельность – это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

Здоровье сберегающая образовательная технология – система, создающая максимально возможные специальные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального и физического здоровья.

Развитие игровой деятельности (театрализованные игры) – форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая формирования интереса к театральному искусству, раскрытие творческого потенциала детей, развитие артистических качеств.

Культурно-досуговая деятельность – развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам, что позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Самостоятельная деятельность – содействие развитию индивидуальных предпочтений в выборе разнообразных видов деятельности, занятий различного содержания (познавательного, спортивного, художественного, трудового). Формирование творческих наклонностей каждого ребенка. Побуждение детей к самостоятельной организации выбранного вида деятельности.

 

Описание образовательной программы 

 Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ”Детский сад №76″

 

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ”Детский сад №76″ (изменения и дополнения)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 76» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа «Азбука дорожного движения»

Рабочие программы и аннотации к рабочим программам

 Аннотация к рабочим программам воспитателей, составленным на основе образовательной программы  МБДОУ «Детский сад №76», разработанной  с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 В  МБДОУ «Детский сад №76» воспитателями всех возрастных групп и специалистами: музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию разработаны и приняты  на педагогическом совете  рабочие программы на 2022/2023 учебный год.

 Рабочая программа (далее – Программа) – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения образовательных областей, основывающийся на федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования.

 Цель: создание условий для планирования, организации и управления педагогическим процессом по приоритетным направлениям детского сада и   реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта.

Задачи программы:

– дать представление о практической реализации компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении содержания образовательных областей образовательной программы дошкольного образования в конкретной возрастной группе;

– определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач образовательного процесса МБДОУ.

Функции рабочей программы:

– нормативная: программа является документом, обязательным для исполнения;

– целеполагание: программа определяет цели и задачи реализации образовательных областей;

– процессуальная: определяет логическую последовательность усвоения содержания дошкольного образования, организационные формы, методы, условия и средства;

– аналитическая: выявляет уровни усвоения содержания дошкольного образования, критерии оценки развития воспитанников.

Аннотация к рабочей программе младшей группы.

  Рабочая программа структурирована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

  Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Основная часть рабочей программы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  Рабочая программа для всех участников образовательного процесса: определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МБДОУ; способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении; обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МБДОУ, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг. Рабочая программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

  Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ с 7.00 до 19.00. Программа реализуется на государственном языке РФ – русском. Срок реализации 1 год.

 Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей второй младшей группы (дети 3 – 4 года жизни), и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовке к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка, которая ориентирована на его индивидуальные особенности. При разработке программы учитывалось комплексное решение задач на основе организации разнообразных видов детской деятельности. В программе представлены все основные процессы воспитания, обучения и развития ребёнка.

Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного

проживания ребёнком дошкольного детства, формирования личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастом детей.

Основной формой деятельности является:

  • образовательные ситуации, в процессе которых широко используются разнообразные игры, упражнения, дидактический материал;
  • режимные моменты.

Знания умения и навыки, полученные детьми, закрепляются в повседневном общении, во время игр, прогулок, в самостоятельной деятельности.

Ссылка на программу – РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76» общеразвивающего вида вторая младшая группа (3-4 года)

 

Аннотация к рабочей программе средней группы.

Рабочая программа структурирована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Основная часть рабочей программы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа для всех участников образовательного процесса: определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МБДОУ; способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении; обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МБДОУ.

Рабочая программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в МБДОУ с 7.00 до 19.00.

Программа реализуется на государственном языке РФ – русском.

Срок реализации 1 год.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей средней группы и направлена на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, создание благоприятных условий, формирование основ базовой культуры личности, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • формирование общей культуры, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного периода жизни человека;
  • равные возможности полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства; равный доступ к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
  • формирование социокультурной среды дошкольного детства, объединяющей семью, в которой ребёнок приобретает свой главный опыт жизни и деятельности, в целях разностороннего и полноценного развития. Образовательный процесс в средней группе строится на основании уважения детской индивидуальности, учета готовности к освоению предъявляемых требований и исключение принуждения, с опорой на достижения предыдущего этапа развития.

Таким образом, программы реализуются с учётом принципа личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми группы

Ссылка на программу – РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76» общеразвивающего вида средняя группа (4 -5 лет)

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы.

 Рабочая программа структурирована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Основная часть рабочей программы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 Рабочая программа для всех участников образовательного процесса: определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МБДОУ; способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении; обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МБДОУ.

 Рабочая программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

 Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ с 7.00 до 19.00. Программа реализуется на государственном языке РФ – русском. Срок реализации 1 год.

Главные цели программы – всестороннее и гармоничное развитие личности ребёнка – дошкольника.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка;
  • создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция;
  • творческая организация образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.

Ссылка на программу – РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76» общеразвивающего старшая группы (5-6 лет)

 

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы.

 Рабочая программа структурирована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Основная часть рабочей программы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

 Рабочая программа для всех участников образовательного процесса: определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности всех педагогов МБДОУ; способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении; обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МБДОУ.

 Рабочая программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Рабочая программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ с 7.00 до 19.00. Программа реализуется на государственном языке РФ – русском. Срок реализации 1 год.

  Программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатели создают индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Они обеспечивают разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников 6 – 7 лет.

Задачи рабочих программ:

  • обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно прожить дошкольные годы;
  • обеспечение охраны и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);
  • всестороннее и своевременное психическое развитие;
  • формирование бережного и уважительного отношения к окружающему миру;
  • приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, – искусству, морали и т. д.);
  • преемственности дошкольного и начального уровня общего образования.

Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной деятельности, а также посредствам знакомства с детской литературой:

  • в ходе режимных моментов;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • взаимодействия с семьями воспитанников.

Ссылка на программу- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76» общеразвивающего подготовительной группы (6-7 лет)

 

 

Аннотация к рабочей программе инструктора физического воспитания.

  Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76» общеразвивающего вида (далее – рабочая программа) – нормативный документ, определяющий содержание по образовательной области «Физическое развитие».

  Рабочая программа структурирована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Основная часть рабочей программы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  Рабочая программа для всех участников образовательного процесса: определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности педагогов и специалистов МБДОУ; способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении; обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МБДОУ.

  Рабочая программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

 Программа реализуется на государственном языке РФ – русском. Срок реализации 1 год.

Ссылка на программу- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад №76»

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.

  Рабочая программа музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №76» общеразвивающего вида (далее – рабочая программа) – нормативный документ, определяющий содержание по образовательной области «Художественноэстетическое развитие».

  Рабочая программа структурирована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и содержит три основных раздела: целевой, содержательный, организационный. Включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Основная часть рабочей программы разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

  Рабочая программа для всех участников образовательного процесса: определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности педагогов и специалистов МБДОУ; способствует накоплению спонтанного опыта детей в организованной обобщенной предметной среде; в специально продуманной и мотивированной самостоятельной деятельности; в реальном и опосредованном обучении; обеспечивает реализацию права родителей на информацию об образовательных услугах МБДОУ.

  Рабочая программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа реализуется на государственном языке РФ – русском. Срок реализации 1 год.

Ссылка на программу – РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей дошкольного возраста